сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Когда потребители спасают брэнды [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Когда потребители спасают брэнды
Когда потребители спасают брэнды
Пять примеров.

Иногда желание производителя сократить или изменить линейку своих брэндов встречает недовольство потребителей, не готовых отказаться от любимого продукта.

1. Страсти по батончику

В 20-х числах августа компания Cadbury объявила, что повторно выведет на рынок батончик из пористого шоколада Wispa. А ведь в 2003 году, казалось, он исчез с прилавков навсегда. На решение Cadbury повлияло то, что продажи Wispa, выпускавшегося еще с 1981-го, в начале нового века стали ежегодно сокращаться на 2–4%. Однако сразу же после того, как производство продукта было свернуто, компанию засыпали многочисленными обращениями с просьбой возобновить выпуск лакомства. В прошлом году любители Wispa собрали несколько миллионов подписей под этим требованием, голосуя в интернете на сайтах Facebook.com, MySpace.com и YouTube.com. Руководство Cadbury посчитало это достаточной гарантией того, что продукт будет востребован. Очередная партия шоколада Wispa (23 млн батончиков) появится в магазинах уже в октябре.

2. Ставка на патриотов

В 2005 году ОАО ГАЗ объявило о том, что дни автомобиля "Волга" сочтены: машина, выпускающаяся с 1970 года, морально устарела. Сразу же после этого сообщения дилеры завода получили огромное количество заказов на "Волгу". Изучив ситуацию, руководство ГАЗа сочло, что "эта машина нужна рынку, потому что для многих людей она остается культовой", и сохранило производство на прежнем уровне - 50 тыс. автомобилей в год. Впрочем, на решение завода могло повлиять и вмешательство первого автомобилиста России: Владимир Путин дал понять, что обеспокоен "похоронами" "Волги".

3. Преждевременный некролог

Похожая ситуация возникла в 1978 году в Европе. Тогда Volkswagen прекратила продажи легендарных Beetle. По мнению руководства компании, эти автомобили, первый из которых сошел с конвейера в 1946-м, годились только для развивающихся стран. Общественное мнение не приняло это решение. В прессе даже появился некролог машине. Тогда Volkswagen поспешила расширить свои производственные мощности в Мексике, где "жучок" продолжал выпускаться. Оттуда его и поставляли в Старый Свет (свыше 3 млн машин вплоть до 1985 года).

4. Тот самый

Иногда потребителей возмущает не прекращение производства полюбившегося им продукта, а, наоборот, попытка его улучшить. Так, в 1984 году компания Coca-Cola, рассчитывая увеличить продажи, создала новую формулу своего напитка. На дегустационные испытания было потрачено $4 млн. Вкус сладкой жидкости понравился 55% из 191 тыс. участников проб. В 1985 году гигант начал торговать колой, сделанной по новой рецептуре, но сразу же получил десятки тысяч негативных откликов. Кривая продаж устремилась вниз, и через три месяца эксперимент был прекращен.

5. Задний ход

В другой раз Coca-Cola вызвала нарекания потребителей в середине 1990-х. 20 лет кряду корпорация производила напиток Tab Clear с целью подорвать популярность аналогичного брэнда Crystal Cola от PepsiCo. Задачу эту Tab Clear выполнил: проект конкурента был закрыт. Но и у Tab Clear доля в структуре продаж Coca-Cola не превышала 0,2%. Он был бы обречен, если бы не лояльность потребителей. На компанию обрушился шквал возмущенных телефонных звонков, и вскоре установился ажиотажный спрос на напиток. Тогда Coca-Cola пошла на попятный.

Источник: журнал "Секрет фирмы"



Источник: http://www.marketing-ua.com
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (31.08.2007)
Просмотров: 3882 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Когда потребители спасают брэнды»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Сегодня корпоративные специальные мероприятия стали таким же обязательным атрибутом современной деловой жизни как, например, качественные канцелярские товары или ежедневные совещания внутри отделов. В то же время крайне часто можно увидеть такие корпоративные специальные мероприятия, которые идут компании только во вред, ведь под их оберткой, к примеру, скрываются обычные посиделки. Если же наша компания хочет проводить корпоративные ивенты, которые будут по-настоящему полезны и по-настоящему эффективны, нужно в первую очередь понять, каких видов они бывают, и какие задачи могут решать. Именно об этом и пойдет речь в настоящем материале.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3683 | Автор: Анатолий Крысов | Добавил: kompass | Дата: 10.01.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Классификация телефонов, или Как не запутаться в названиях мобильных
Задумывались ли вы о том, что значит название вашего телефона? Вернее даже не название, а цифровой индекс, ведь отдельных имен удостаиваются только особенные телефоны, например, Sony Ericsson Xperia X1 или Apple iPhone. Однако основная масса трубок все же обозначается некоторым набором цифр, что с одной стороны облегчает труд производителей, а с другой — запутывает покупателей, ведь чем дальше, тем появляется больше моделей, а соответственно и названий. Мы попытались разобраться, что значат цифры и буквы в названиях аппаратов так называемой «большой четверки»: Nokia, Samsung, Motorola и Sony Ericsson.
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 9402 | Добавил: kompass | Дата: 24.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Недели три назад я задумался об одной мысли, о разнице между людьми, почему кто-то становится Президентом кто-то начальником завода, кто-то начальником цеха, а кто-то простым служащим, кто-то генералом кто-то майором, а кто-то министром обороны, кто-то бизнесменом с миллионными заработками,
Бизнес в Интернет | Просмотров: 4046 | Автор: Ермолаев Андрей Викторович | Добавил: vseobiz | Дата: 30.10.2007 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (1)

Модная обувь осень-зима 2008-2009
Сразу следует отметить, что ближайшей осенью акцент сделан не только на форме каблуков и носков обуви, но и на уникальности стиля, материалов и обилии интересных деталей. Основные тенденции сезона осень-зима 2008-2009 это возвращение шпильки, квадратного носа, шнуровка, кожа рептилии, платформа со шпилькой, просто платформа, ботфорты и обувь из двухцветного материала.
Мода | Просмотров: 37680 | Добавил: kompass | Дата: 03.10.2008 | Рейтинг: 4.7/27 | Комментарии (14)

Новинки парфюмерии зима 2008
Почти пятьдесят лет назад великий Юбер де Живанши занялся парфюмерией, чтобы создать идеальный аромат для своей музы - легендарной Одри Хепберн. Духи L'Interdit стали первым «звездным» ароматом, созданным как декларация уникальных дружеских отношений, связывающих дизайнера и актрису. В этом сезоне в ознаменовании своей истории на рынке парфюмерии знаменитый бренд представил обновленную версию L`Interdit, в которой преобладают ноты жасмина и калины, а также другие классические ароматы, в свое время прославившие Дом - Le De, Givenchy III и Eau de Givenchy (для женщин) и Monsieur, Eau de Vetyver и Xeryus (для мужчин).
Подарки | Просмотров: 3936 | Добавил: kompass | Дата: 26.01.2008 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (2)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Когда потребители спасают брэнды
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Когда потребители спасают брэндыNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz